 
 
		
				
			Robot
			
			Складчик
		- #1
[Москва которой нет] Русский Фауст в Москве XV - XX вв. [Рустам Рахматуллин]
- Ссылка на картинку
 
Рождение фаустовского человека знаменует выход из Средних веков. Фаустовский человек есть тот, кто ставит тайнознание выше душеспасения. А также тот, о котором так думают. 
Первые русские Фаусты явились из западного ренессанса. Например, Аристотель Фиораванти, разыгравший таинственную мистерию заполярного путешествия накануне строительства Успенского собора. С Ивана Федорова, преследуемого за неясную вину, русское фаустианство сопряжено с темой благодатности книги. В лоне барокко, за чертой Средних веков, Фаусты умножаются. Самый известный из них - граф Яков Брюс, наживший славу колдуна и чернокнижника. Фаустовское начало в классицизме переплетается с масонством и алхимией, как в судьбах Николая Новикова и Николая Львова. Фаусты русской литературы рождаются после Гёте. Русский "Фауст" - это, пожалуй, "Бесы" Достоевского, а Фауст в нем - Ставрогин.
Монументальное искусство обращается к теме Фауста в изваяниях Первопечатника, Пирогова и других делателей, занятых в обе руки. Очищение от фаустовского начала становится проблемой для всякого Нового Средневековья - для барокко, романтизма, неоромантизма. В частности, для неорюса, как видим на примере Николая Рериха и других.
По вашим просьбам, мы стали вновь записывать некоторые особо интересные лекции. Те, на которые вы не успеваете приходить после работы, но которые хотели бы посмотреть и послушать. Теперь такая возможность есть.
		
		
	
	
		 
	
						Первые русские Фаусты явились из западного ренессанса. Например, Аристотель Фиораванти, разыгравший таинственную мистерию заполярного путешествия накануне строительства Успенского собора. С Ивана Федорова, преследуемого за неясную вину, русское фаустианство сопряжено с темой благодатности книги. В лоне барокко, за чертой Средних веков, Фаусты умножаются. Самый известный из них - граф Яков Брюс, наживший славу колдуна и чернокнижника. Фаустовское начало в классицизме переплетается с масонством и алхимией, как в судьбах Николая Новикова и Николая Львова. Фаусты русской литературы рождаются после Гёте. Русский "Фауст" - это, пожалуй, "Бесы" Достоевского, а Фауст в нем - Ставрогин.
Монументальное искусство обращается к теме Фауста в изваяниях Первопечатника, Пирогова и других делателей, занятых в обе руки. Очищение от фаустовского начала становится проблемой для всякого Нового Средневековья - для барокко, романтизма, неоромантизма. В частности, для неорюса, как видим на примере Николая Рериха и других.
По вашим просьбам, мы стали вновь записывать некоторые особо интересные лекции. Те, на которые вы не успеваете приходить после работы, но которые хотели бы посмотреть и послушать. Теперь такая возможность есть.
 
	
								Показать больше
					
			
			
											
												
													Зарегистрируйтесь
												
											, чтобы посмотреть скрытый контент.
										
									